Обзор налогов на машины – Дания выпускает дракона
Можно сказать, что трендом последнего времени стала тотальная война с бензиновыми автомобилями. Особенно это ощущается в момент, когда оказываешься на европейских просторах. Европейские государства не только вводят жесткие экологические нормы на автотранспорт, который имеет право пересекать их территории, но и всячески ограничивают покупательскую способность и целесообразность покупки и содержания автотранспорта местными гражданами. В этой области особенно «отличилось» Датское королевство, которое создало такие жесткие условия, что продажа машин в Дании, стала довольно невыгодным типом бизнеса.
Но, справедливости ради, стоит заметить, что страна славится высокими налогами не только в случае если необходимо купить машину в Дании. Это в той же мере относится и к другим сферам жизни. Например, столь же высоки налоги на доход, дарение или наследование. Дания вообще является страной с неимоверно высокими налогами, которые по совокупности составляют половину ВВП всей страны. Но даже на фоне высоких налогов, транспортный представляется все же более жестким, чем остальные налоги. Связанно это с тем, что, таким образом, государство хочет «пересадить» своих граждан на экологические велосипеды, мопеды и электромобили.
Итак, что же стоит купить автомобиль в Дании? В первую очередь, сама стоимость транспорта несколько выше, чем в других странах. Во-вторых, при регистрации машины в Дании, с владельца единоразово берут 105% первоначальной стоимости авто. Если же цена авто была выше 34000 крон (немногим меньше 18 тыс. долларов), то такой одноразовый сбор составит 180% первоначальной стоимости. Кроме того, автолюбители платят косвенный налог, включенный в стоимость топлива. Это довольно высокий акциз.
Таким образом, каждый владелец автомобиля в Дании платит два типа налога – прямой сбор при регистрации автотранспортного средства и постоянный косвенный налог в виде топливного акциза. В совокупности это делает содержание автомобиля крайне невыгодным.
|